Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов
- с компьютизированными рабочими местами для педагогов и специалистов;
- компьютерная техника и мультимедийное оборудование;
- программно-методическое обеспечение для организации образовательного процесса;
- информационные ресурсы (базы данных, учебно-методические банки данных, обучающие фильмы, методические разработки, памятки, рекомендации, интернет – сайты)
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В том числе детей с ОВЗ и детей -инвалидов
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
С игровым и спортивным оборудованием, в том числе детей с ОВЗ и детей -инвалидов
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Одной из современных форм организации пространства в группе является зонирование, т.е. создание микромира в общем групповом пространстве. Зонирование позволяет выделить различные информационные площади и тем самым даёт возможность каждому ребёнку «уединиться» в свободной деятельности по интересам, таким образом, объединяя в одном пространстве все приоритеты:
- игровой центр;
- центр по ПДД и ППБ;
- спортивный центр;
- центр опытно-экспериментальной деятельности;
- центр природы, где имеются различные растения, за которыми ухаживают дети;
- речевой центр;
- познавательный центр;
- релаксационная зона – «уголок уединения», где ребёнок может отдохнуть;
- игровые центры с крупными мягкими модулями.
- зоны для разнообразных видов самостоятельной деятельности – это различные варианты зон, такие как изобразительная, музыкальная, театральная, и т.п.
- выставки для детских проектов (рисунки, поделки и др.)
- открытые площадки – участки для прогулки, с функциональным игровым и спортивным оборудованием.
Все оборудование, предназначенное для детей, находится в зоне их активной деятельности. Доступность материалов функционально-игровых предметов помогает воспитывать у детей самостоятельность, реализует стремление к творческому моделированию игровой ситуации, окружающей среды.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники МБДОУ ЦРР - детский сад № 13 «Радуга» не имеют доступ к сети Интернет
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Организация развивающей предметно-пространственной среды
МБДОУ ЦРР детский сад № 13 « Радуга» функционирует в 2 зданиях по адресу: Ключевская 13, 33.
Деятельность ДОУ осуществляется на основании лицензии, которая дает право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (№ 2949 от 25.12.2017 года)
Учреждение функционирует в помещении, отвечающим санитарно- гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям ( Санитарно- эпидемиологическое заключение от 20.06.2007 на осуществление образовательной деятельности), правилам пожарной безопасности ( Заключение № 149 от 27.02.2012 года – 1 корпус, № 24 от 27.03.2018 г – 2 корпус).
Основой реализации образовательной программы является развивающая предметно-пространственная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно-эстетическое, познавательно-речевое и социально-личностное развитие ребенка. Сюда относятся природная среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая образовательная среда, музыкально-театральная, предметно – развивающая среда для занятий.
Развивающая предметно – пространственная среда групп предусматривает созданные условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно – различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания.
При организации предметно-пространственной среды соблюдаются следующие принципы:
- принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
- принцип активности, самостоятельности, творчества;
- принцип стабильности, динамичности;
- принцип комплексирования и гибкого зонирования;
- принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
- принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
- принцип открытости – закрытости;
- принцип учёта половых и возрастных различий детей.
Документы
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инструктаж проводится ежегодно. В МБДОУ ЦРР – детский сад № 13 «Радуга» разработана инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении ДОО.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
В МБДОУ ЦРР - детский сад №13 "Радуга» для детей с ОВЗ разработана и реализуется «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 5 — 7 лет»