Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов 

В том числе детей с ОВЗ и детей -инвалидов
  • с компьютизированными рабочими местами для педагогов и специалистов;
  • компьютерная техника и мультимедийное оборудование;
  • программно-методическое обеспечение для организации образовательного процесса;
  • информационные ресурсы (базы данных, учебно-методические банки данных, обучающие фильмы, методические разработки, памятки, рекомендации, интернет – сайты)

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В том числе детей с ОВЗ и детей -инвалидов

Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных библиотек

Есть информационно-методический кабинет

Наличие оборудованных объектов спорта

С игровым и спортивным оборудованием, в том числе детей с ОВЗ и детей -инвалидов

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Одной из современных форм организации пространства в группе является зонирование, т.е. создание микромира в общем групповом пространстве. Зонирование позволяет выделить различные информационные площади и тем самым даёт возможность каждому ребёнку «уединиться» в свободной деятельности по интересам, таким образом, объединяя в одном пространстве все приоритеты:

  • игровой центр;
  • центр по ПДД и ППБ;
  • спортивный центр;
  • центр  опытно-экспериментальной деятельности;
  • центр природы, где имеются различные растения, за которыми ухаживают дети;
  • речевой центр;
  • познавательный центр;
  • релаксационная зона – «уголок уединения», где ребёнок может отдохнуть;
  • игровые центры с крупными мягкими модулями.
  • зоны для разнообразных видов самостоятельной деятельности – это различные варианты зон, такие как изобразительная, музыкальная, театральная, и т.п.
  • выставки для детских проектов (рисунки, поделки и др.)
  • открытые площадки – участки для прогулки, с функциональным игровым и спортивным оборудованием.

Все оборудование, предназначенное для детей, находится в зоне их активной деятельности. Доступность материалов функционально-игровых предметов помогает воспитывать у детей самостоятельность, реализует стремление к творческому моделированию игровой ситуации, окружающей среды.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники МБДОУ  ЦРР - детский сад № 13 «Радуга» не имеют доступ к сети Интернет

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Организация развивающей предметно-пространственной среды

МБДОУ ЦРР детский сад № 13 « Радуга»  функционирует в 2 зданиях по адресу: Ключевская 13, 33.

Деятельность ДОУ осуществляется на основании   лицензии, которая дает  право  осуществления образовательной деятельности  по образовательным программам (№ 2949 от 25.12.2017 года)

Учреждение функционирует в помещении, отвечающим санитарно- гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям ( Санитарно- эпидемиологическое заключение  от 20.06.2007 на осуществление образовательной деятельности), правилам пожарной безопасности ( Заключение № 149  от 27.02.2012 года – 1 корпус, № 24 от 27.03.2018 г – 2 корпус).

Основой реализации образовательной программы является развивающая предметно-пространственная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно-эстетическое, познавательно-речевое и социально-личностное развитие ребенка. Сюда относятся природная среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая образовательная среда, музыкально-театральная, предметно – развивающая среда для занятий.

Развивающая предметно – пространственная среда групп предусматривает созданные условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно – различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.

В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания.

При организации предметно-пространственной среды соблюдаются следующие принципы:

  • принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
  • принцип активности, самостоятельности, творчества;
  • принцип стабильности, динамичности;
  • принцип комплексирования и гибкого зонирования;
  • принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
  • принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
  • принцип открытости – закрытости;
  • принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Документы

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инструктаж проводится ежегодно. В МБДОУ ЦРР – детский сад № 13 «Радуга» разработана инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении ДОО.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

В МБДОУ ЦРР - детский сад №13 "Радуга» для детей с ОВЗ разработана и реализуется «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 5 — 7 лет»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie